В государственных или частных дошкольных и школьных учреждениях, где цель занятий состоит в развитии индивидуальных способностей учеников, одним из основных методов обучения является использование игровых технологий с применением карточек и картинок. Особое внимание при этом преподаватели уделяют пальчиковой гимнастике, которая положительно сказывается на развитии общей и мелкой моторики, а значит, влияет на способность детей фантазировать, размышлять и четко излагать свои мысли.
Цель пальчиковых игрПальчиковая гимнастика - это целый комплекс упражнений для кистей и пальцев рук, который подбирается на основе данных о возрасте учеников. Занятия проводятся в игровой форме, что, в свою очередь, помогает педагогу создать комфортную обстановку, заинтересовать ребенка, отвлечь и приобщить его к процессу обучения.Кроме того, пальчиковые упражнения используются: для развития воображения и творческого потенциала; для стимулирования умственных процессов: мышления, памяти, внимания, интеллекта; для тренировки мелких движений, гибкости и ловкости рук; для развития способности концентрироваться на одной задаче; для активизации центров письма и речи, расположенных в коре головного мозга.На кисти человека находится большое количество нервных окончаний и энергетически активных зон, раздражение которых воздействует на работу головного мозга. При этом моторные и речевые центры располагаются в непосредственной близости и оказывают стимулирующее воздействие друг на друга. Поэтому, по данным исследователей, такие развивающие игры оказывают положительное влияние на умение ребенка мыслить, запоминать, анализировать, воспроизводить звуки, говорить и писать.При этом благодаря телесному контакту во время упражнений ребенок успокаивается и получает положительные эмоции. Применение рассматриваемых игр доступно не только педагогам, но и родителям. Для того чтобы процесс обучения в домашних условиях был комфортным, интересным и результативным, специалисты советуют использовать некоторые рекомендации: перед гимнастикой следует разогреть детские ладони при помощи разминающих упражнений; прежде чем приступить к зарядке, необходимо рассказать ребенку об игре, показать ряд жестов и комбинаций; во время занятий маме или папе необходимо проявлять фантазию, при прочтении стишков использовать разную интонацию и мимику; упражнения лучше выполнять не торопясь, сначала задействовать одну руку, а потом обе; важно массировать каждый палец в отдельности, а также сочетать растяжение, напряжение, сжатие и расслабление кистей; в процессе игры родителям следует корректировать движения ребенка; занятия должны быть регулярными и длиться от 3 (пальчиковые игры для детей до года ) до 15 (упражнения для дошкольников старшего возраста) минут.





Свежие комментарии