На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МедРу

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Действительно гемморой деликатная проблема и самая неудобная. Сам не посмотришь и другим неудобно показать.Геморрой у мужчин...
  • Александр Стародубцев
    Автору гигантская и жирная 1. Пособирал слухов в инете и рад, "эксперт" диванный. "Гомогенизация - это процесс преобр...Список из 9 мифов...
  • Людмила Абрамова
    а сколько из думы- титулы купили ???Сколько потомков ...

Пальчиковая гимнастика: игры для детей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет

В государственных или частных дошкольных и школьных учреждениях, где цель занятий состоит в развитии индивидуальных способностей учеников, одним из основных методов обучения является использование игровых технологий с применением карточек и картинок. Особое внимание при этом преподаватели уделяют пальчиковой гимнастике, которая положительно сказывается на развитии общей и мелкой моторики, а значит, влияет на способность детей фантазировать, размышлять и четко излагать свои мысли.

Цель пальчиковых игрПальчиковая гимнастика - это целый комплекс упражнений для кистей и пальцев рук, который подбирается на основе данных о возрасте учеников. Занятия проводятся в игровой форме, что, в свою очередь, помогает педагогу создать комфортную обстановку, заинтересовать ребенка, отвлечь и приобщить его к процессу обучения.Кроме того, пальчиковые упражнения используются: для развития воображения и творческого потенциала; для стимулирования умственных процессов: мышления, памяти, внимания, интеллекта; для тренировки мелких движений, гибкости и ловкости рук; для развития способности концентрироваться на одной задаче; для активизации центров письма и речи, расположенных в коре головного мозга.На кисти человека находится большое количество нервных окончаний и энергетически активных зон, раздражение которых воздействует на работу головного мозга. При этом моторные и речевые центры располагаются в непосредственной близости и оказывают стимулирующее воздействие друг на друга. Поэтому, по данным исследователей, такие развивающие игры оказывают положительное влияние на умение ребенка мыслить, запоминать, анализировать, воспроизводить звуки, говорить и писать.При этом благодаря телесному контакту во время упражнений ребенок успокаивается и получает положительные эмоции.Применение рассматриваемых игр доступно не только педагогам, но и родителям. Для того чтобы процесс обучения в домашних условиях был комфортным, интересным и результативным, специалисты советуют использовать некоторые рекомендации: перед гимнастикой следует разогреть детские ладони при помощи разминающих упражнений; прежде чем приступить к зарядке, необходимо рассказать ребенку об игре, показать ряд жестов и комбинаций; во время занятий маме или папе необходимо проявлять фантазию, при прочтении стишков использовать разную интонацию и мимику; упражнения лучше выполнять не торопясь, сначала задействовать одну руку, а потом обе; важно массировать каждый палец в отдельности, а также сочетать растяжение, напряжение, сжатие и расслабление кистей; в процессе игры родителям следует корректировать движения ребенка; занятия должны быть регулярными и длиться от 3 (пальчиковые игры для детей до года ) до 15 (упражнения для дошкольников старшего возраста) минут.
Пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 летПо мнению педиатров игры с задействованием кистей полезны для детей всех возрастов. Когда мама и папа уделяют время, рассказывают стихи, поют песни и гладят ладони, ребенок получает множество положительных эмоций. При этом благоприятное расположение духа позволяет детям легче воспринимать и запоминать поступающую информацию.Во время развивающих занятий с грудничками (от 6 месяцев до 1 года) родителям необходимо рассказывать короткие стихи и потешки, делать массаж с пощипывающими движениями и использовать простые упражнения.Так, взрослому предлагается взять детские руки в свои и поочередно прикладывать подушечки пальцев ребенка к тем частям тела, которые упоминаются в потешке:"Глазки, бровки, ушки, щечки,Носик, ротик, оборотик,Ручки, ножки, огуречик.Получился человечек".Другим распространенным стишком является следующий:"Стенка, стенка (здесь нужно похлопать ладонями по щекам);Потолок (погладить лоб);Две ступеньки (потрогать губы);Дзынь - звонок (аккуратно нажать на нос)".Все перечисленные действия выполняются руками младенца.Проведение подобных занятий благоприятно влияет на психическое состояние младенца, стимулирует его умственные процессы и развивает сенсорные способности.В зависимости от возрастной группы меняются задачи и цели игр. Так, детям 1, 2 и 3 лет гимнастика с задействованием рук полезна для: развития зрительного контакта и навыка слежения за объектом; умения подражать, повторять действия и слова окружающих людей; приобретения чувства ритма; совершенствования артикуляции и координации движений.
Сорока-белобокаВ начале упражнения маме или педагогу необходимо поместить детскую кисть тыльной стороной вниз на свою ладонь. А затем зачитать потешку, сопровождая слова действиями.Этот пальчикВ процессе выполнения этого упражнения детская ладонь сжимается в кулак. Затем поочередно разгибаются пальцы сначала правой, потом левой руки:"Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - матушка,Этот пальчик - батюшка,Ну, а этим стану я,Это вся моя семья".Есть и другой вариант такой потешки. В ряде случае она называется "Этот зайчик" или "Этот зайка". Здесь взрослый может предложить ребенку энергично разжать ладонь при произношении слова "ура":"Этот зайчик (зайка, пальчик) хочет спать,Этот зайчик - прыг в кровать,Этот зайчик прикорнул,Этот зайчик уж заснул,Тише зайчик, не шуми,Братиков не разбуди,Встали зайчики. Ура!В детский сад идти пора".
Твоя ладошкаВ начале упражнения родителю или педагогу нужно поместить кисть ребенка на свою ладонь тыльной стороной вниз.МышкаВ процессе выполнения упражнения взрослый может помогать детям переставлять руки и пальцы.Летела соваПри выполнении предложенного упражнения руки ребенка можно поместить в свои.ПятачокИгра подходит для занятий с детьми младшей группы, часто оно используется в качестве разминки.РыбкиПчелкиПро мамуПеред началом игры нужно соединить пальцы обеих рук, а ладони оставить на небольшом расстоянии друг от друга.Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 летВлияние пальчиковых игр на развитие дошкольников средней группы (4-5 лет) заключается в следующем: гимнастика стимулирует запоминание и внимательность; во время игры происходит тренировка мелких движений; ребенок учится слушать и понимать, делить слова на слоги и чувствовать ритм; формируются образное мышление и "речевые зоны"; упражнения способствуют снижению напряжения с мышц верхних конечностей.Имена для пальчиковВ ходе игры ребенку предлагается поочередно поднимать пальцы, сложенные в кулак, в соответствии с текстом:"Пять пальцев на руке своейНазвать по имени сумей.Первый палец, боковой,Называется большой.Палец второй - указчик старательный,И называют его указательным.Третий твой палец как раз посередине,Поэтому средний дано ему имя.Этот, четвертый, зовут безымянный,Неповоротливый он и упрямый.Совсем как в семье братец младший - любимец,По счету он пятый, зовется мизинец".
На прогулкуЧто я делалаЛодочкаПри произношении первых четырех строчек потешки ладони нужно соединить лодочкой и выполнить движения, напоминающие прилив волны. Со словами "паруса подниму" следует расположить выпрямленные ладони над головой и изобразить движение волн и рыб, отдельно каждой рукой:"Две ладошки прижмуИ по морю поплыву.Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.Паруса подниму,Синим морем поплыву.А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там".
Мы делили апельсинНаша семьяПаучокШла кукушкаВ понедельник я стиралаПальчиковая гимнастика для детей 6-7Выполнение пальчиковых упражнений с детьми старшей группы положительно влияет: на процесс подготовки кисти к письму; на развитие творческих способностей ребенка; на проявление способности быть целеустремленным, выполнять целенаправленные действия; на стимуляцию процессов произвольного запоминания, вычленения главного и второстепенного.
Сколько птицЗамокДомДрузья-садоводыШарикСидит белка на тележкеБерезаМедузыВо время игры в ДОУ или в домашних условиях взрослым следует помнить, что зарядка для пальчиков - это веселое развлечение, а не утомительная обязанность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх