Русский поэт не чужд был общению с крепостными девицами. У борца с крепостничеством, как его рисуют в исторических учебниках и литературе, были крепостные души, которыми пользовался по своему желанию. В основном он крепостных закладывал, так как всегда нуждался в деньгах. Об этом есть свидетельства в его письмах друзьям.
Крепостной любовью Пушкина стала Ольга Калашникова, дочь приказчика села Михайловского, где Пушкин жил в то время. Любовная связь поэта и крепостной началась после отъезда из имения его отца в 1824 году. Ольге тогда было 19 лет.
Хотя в то время связи с крепостными девками не считались зазорными, на них жениться только нельзя было, а крутить романы по их воле или неволе можно. Пушкин не стал исключением.
Их связь длилась 1,5 года, пока отца Ольги не отправили управляющим в другое имение Пушкиных под Москвой. При этом Пушкин денег ей не дал, сам вечно нуждался. Но написал письмо своему другу князю П. А. Вяземскому, где упомянул, что он её неосторожно обрюхатил, и просил позаботиться о ребенке, если это будет сын, про дочь нет никаких упоминаний. Поэт не хотел, чтобы младенца-сына отдали в Воспитательный дом, и просил определить его в какую-нибудь деревню.
Отец Ольги получил от Вяземского деньги. Но новорожденный сын Павел Александрович прожил только 2 месяца.
Роман барина и крепостной на этом был закончен. Даже когда поэт был в ссылке в Болдине (1830 год), где Ольга должна была тоже находиться, о его связях с ней ничего неизвестно. При этом в селе Болдине Пушкин дал клятву всегда делать милость семье Калашниковых. После посещения Пушкиным могилки сына Ольге дали вольную, что позволило ей выйти замуж дворянина.
Свежие комментарии