Достижение положительного эффекта от работы в сфере предоставления различных услуг требует выполнения некоторых коммуникативных правил. В первую очередь - установление контакта и общение с клиентами.Последовательные этапы общения с клиентомКорректное поведение сотрудника, стиль общения и знания по предоставляемым услугам или продуктам является для общественности лицом компании.
Для установления положительной коммуникации продавца с покупателем стоит придерживаться установленного компанией алгоритма общения с клиентом.Этап 1: вступление в контакт или установление контактаДо начала коммуникации с клиентами устанавливается зрительный контакт, на который влияет внешний вид: чистая одежда, аккуратная прическа и доброжелательная улыбка. Все это располагает покупателя к начальному доверию. В начале разговора необходимо показать вашу доступность к общению и предоставлению нужной информации. Для этого стоит представиться по имени, указать свою должность и узнать у клиента необходимость в вашей помощи.Предложение помощи должно быть ненавязчивым и малоинформативным. Если ситуация предоставления услуг происходит в офисе или салоне, следует предложить снять верхнюю одежду и выбрать горячие напитки.Этап 2: выявление потребностейДля выявления потребности задаваемые вопросы могут быть: открытые - на них вы получите развернутый ответ; закрытые - ответ на них будет "да" или "нет"; альтернативные - вы сами предоставляете варианты ответа.Открытые вопросы позволят максимально высказаться клиенту о продукте и интересующих его нюансах. Компетентность сотрудника в том или ином продукте поможет составить необходимые наводящие вопросы и избежать потока лишней информации, что сэкономит время и сузит круг выбора. Культура общения с клиентом при выявлении потребностей предусматривает технику, при которой не стоит: Задавать одни закрытые вопросы, которые смутят и оттолкнут клиента от общения. Переходить к презентации, не дослушав покупателя. Этикетом предусмотрено не перебивать собеседника, а тем более это запрещено делать с клиентом. Мягко возвращать к теме потребности покупателя, отвлекшегося на разговоры о жизни.



Свежие комментарии