На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МедРу

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Действительно гемморой деликатная проблема и самая неудобная. Сам не посмотришь и другим неудобно показать.Геморрой у мужчин...
  • Александр Стародубцев
    Автору гигантская и жирная 1. Пособирал слухов в инете и рад, "эксперт" диванный. "Гомогенизация - это процесс преобр...Список из 9 мифов...
  • Людмила Абрамова
    а сколько из думы- титулы купили ???Сколько потомков ...

Что должен уметь и знать ребенок в 4 года

На каждом этапе своего развития ребенок осваивает навыки, расширяет представления о мире. Нужно знать, что должен уметь ребенок в 4 года, чтобы вовремя диагностировать отставание в его развитии. Если выявить пробелы в раннем возрасте, это поможет принять соответствующие меры для того, чтобы устранить отставание.

Физическое развитие четырехлетнего ребенкаНа физическое развитие ребенка в 4 года сильно влияет проявление его активности. Он должен освоить следующие виды физической деятельности: уметь быстро бегать, при этом менять при необходимости направление с сохранением равновесия; перемещаться прыжками на 2 ногах; 3-4 раза подпрыгнуть на 1 ноге; уметь стоять на 1 ноге в течение 5-7 секунд; делать прыжки как в длину, так и в высоту; осуществлять подъем и спуск по вертикальной лестнице; перемещаться под предметами, имеющими небольшую высоту; уметь ловить мяч и бросать его; пытаться пинать мяч, задавая ему направление; ездить на детском велосипеде; учиться плавать, держась на воде.Развитию мелкой моторики дошкольников 4 лет способствуют упражнения, связанные с лепкой фигурок из пластилина, собирание листьев, веток, каштанов, шишек, желудей и изготовление из подобного материала различных поделок. Необходимо учить ребенка нанизывать бисер или бусины на нитку, застегивать пуговицы, замки и разные виды застежек на куртках, кофтах. Дети должны учиться использовать по назначению кисти, карандаши, ножницы, уметь работать с раскраской, при этом стараться не выходить за границы рисунка.Важный навык, которые следует вырабатывать, - соединение линии по точкам. Также необходимо научить завязывать узел на толстой веревке и развязывать его.
Умственное и речевое развитие ребенкаЧтобы определить интеллектуальный уровень ребенка в года 4, надо выяснить, какими знаниями он обладает. С этого возраста дети проявляют любопытство и начинают задавать множество вопросов. Родителям нельзя терять терпение, нужно удовлетворять интерес дошкольника. Можно попросить их самих подумать над вопросом и проследить за цепочкой рассуждения.На умственное развитие сильно влияют развивающие игры, которые проводятся в детском саду и дома. Благодаря им дети обретают некоторые знания во многих областях.МатематикаДавать математические знания необходимо в игровой форме, например, можно считать деревья, дома, машины во время прогулки. Дети в 4 года должны уметь: видеть и объяснять разницу между понятиями "много лиц, предметов" и "1 лицо, предмет"; уметь различать цифры до 5, а считать до 10; определять разницу между основными геометрическими фигурами и давать им правильные названия; сравнивать количество предметов и объяснять, где их больше или меньше и почему; знать, где находится правая рука и левая; видеть разницу между верхом и низом; сравнивать 2 предмета по их величине, уметь словами объяснять между ними разницу.Окружающий мирНа протяжении жизни ребенок беспрестанно обогащает свои знания об окружающем мире. В 4 года дети должны уметь: правильно называть диких и домашних животных, показывать их на картинке; различать представителей животного мира по звукам, которые они издают, и по способу их передвижения; определять времена года и давать им характеристику; называть явления природы, объяснять их особенности; давать информацию о растительном мире, в т. ч. об овощах, фруктах и вкусах, которые им свойственны.Изобразительное искусствоБольшое внимание в развитии следует уделять творчеству, например, лепке, рисованию. В ходе подобной работы дети учатся: определять 7 основных цветов, называть их и показывать; пользуясь линейкой, чертить прямые линии; рисовать простые предметы, которые находятся поблизости, правильно закрашивать их; делать аппликации, используя клей.Умения ребенка не должны ограничиваться указанными пунктами, они являются тем минимумом, который он должен обрести к четвертому году жизни.
КонструированиеЧетырехлетнему ребенку следует знать, что такое конструктор и что с его помощью можно сделать. При регулярно работе с такого рода тренажерами развиваются следующие навыки: умение называть все детали, объяснять разницу между ними; располагать различные части в горизонтальном или вертикальном положении; зная о разнице между составляющими, могут заменять их друг другом; создают сооружения, разные по форме и высоте, способны дать им характеристику.Чтобы развитие шло более интенсивно, следует усложнять задания, чтобы ребенок учился строить не только сооружения, но и машины, корабли, самолеты и т. д.Познания в музыкеЧем больше музыкальных занятий будет проводиться с ребенком в 4 года, тем сильнее удастся развить его природные способности. В детстве процесс запоминания мелодий идет быстро, детям удается легко их воспроизводить, не представляет затруднений и запоминание теоретического материала.Четырехлетние дети могут называть распространенные музыкальные инструменты, например, пианино, барабан, балалайку, гитару и др. Любят слушать знакомые им мелодии, подпевать песням. Могут объяснить разницу между понятиями "громко" и "тихо".РечьСловарный запас ребенка указанного возраста должен включать не менее 4 тыс. слов. Ребенок должен знать несколько детских стихотворений наизусть, уметь рассказывать их и воспроизводить любую сказку на родном языке.Кроме того, должны быть выработаны следующие умения и навыки: иметь четкую, связную речь, в которой все звуки, кроме сонорных или шипящих, произносятся отчетливо; не ошибаться в согласовании слов в роде, числе и падеже; применять в своей речи большую часть предлогов; разбивать слова на слоги, безошибочно выговаривать многосложные, подбирать примеры слов с заданными простыми слогами; отвечать на несложные вопросы; иметь представление об основных видах профессий, определять их особенности и значение; улавливать разницу в интонации говорящего.Важно, чтобы в 4 года ребенок знал, кто он такой, кем являются его родители и близкие родственники. Он должен называть свой возраст и адрес.
Эмоциональное и социальное развитие ребенкаВ 4 года интенсивно идет эмоциональное развитие. У дошкольника вырабатывается умение выражать свои чувства и при необходимости справляться с ними. К этому возрасту прививаются основные знания о правилах поведения в различных местах. Может проявляться капризность, однако ей не сопутствует агрессия. Трудности могут возникнуть на почве того, что ребенок начнет проявлять некоторую замкнутость, неожиданную грусть, иногда пропадает интерес к ровесникам. Это обусловлено переходным периодом, во время которого происходит осознание себя как личности.Вырабатывается шкала ценностей, дети знают, какой поступок оценивается как хороший, а какой считается плохим. Они могут применять эти критерии к своим действиям. Если родители чаще акцентируют внимание на проступках, игнорируют успехи, не хвалят ребенка, то у него начинают развиваться комплексы. Появляется ощущение, что его не любят, он плохой и никому не нужен. Если при этом наблюдается гиперактивность, возможно проявление неконтролируемого поведения. Дошкольникам со спокойным темпераментом может угрожать депрессия.Избежать трудностей в ходе эмоционального воспитания можно в том случае, если создать благоприятную атмосферу дома. При этом важным является не только то, как относятся к нему родители и другие родственники, но и как они общаются между собой. Нельзя игнорировать настроение ребенка, не учитывать особенностей его психики. Дети чутко улавливают то, что происходит вокруг них, поэтому обмануть их не удастся.Если дошкольник часто бывает грустным, необходимо выявить причину такого настроения. Это могут быть проблемы со сверстниками или же отношение к нему взрослых. Родителям надо проанализировать собственное поведение, выяснить, не часто ли они ругают ребенка, не много ли времени уделяют обучению. Нельзя игнорировать потребности детей в играх, активности, желании общаться, задавать разные вопросы и т. д.Плохое настроение в течение 2-3 недель должно стать поводом для обращения к специалистам. Идут к врачу и в тех случаях, если наблюдается проявление агрессии, ребенок заикается, проявляет нежелание общаться с окружающими.Социальные контакты - необходимость для ребенка в четыре года. Он уже умеет общаться с другими детьми, следующий этап - осваивать свою роль в играх, занимать различные позиции в коллективе ровесников. Дошкольник обретает первых друзей и врагов, начинает ссориться и учиться мириться. Эгоизм, который проявлялся в более раннем возрасте, ослабевает. Ребенок способен делиться игрушками, сладостями.Иногда дети начинают прятать свои вещи, не желая давать их другим. Важно правильно объяснить, почему этого делать не следует. Прибегают к такому аргументу: если сейчас поделишься ты, то завтра кто-то даст свое угощение или игрушку тебе.Психическое развитиеФормирование личности и характера происходит под воздействием того, что 4-летний ребенок видит и слышит вокруг себя. Он отслеживает реакции взрослых, их отношение друг к другу, что и отражается на его психическом состоянии. Если к ребенку относятся уважительно, у него вырабатывается правильная самооценка. Главные функции психики тоже формируются в дошкольный период.
ВниманиеДетям свойственна рассеянность, поэтому необходимо постоянно развивать внимание, применяя разного вида упражнения и задания.Если развитие идет правильно, ребенок четырех лет умеет: находить пару одинаковых предметов среди нескольких разных; выполнять 1 задание в течение 3-5 минут, сконцентрировав на нем все внимание; воспроизводить последовательность несложных действий, например, в упражнении с хлопками; делать оговоренное действие - хлопок или притоп - при произнесении нужного слова; сделать несложное сооружение из деталей конструктора, опираясь на предложенный образец; восстановить картинку, разрезанную на несколько частей; ориентироваться в тех местах, в которых был не один раз.МышлениеРазвитие ребенка в 5 лет предполагает работу по подготовке к школе. Однако нельзя его сильно загружать. Исходя из особенностей дошкольника, специалист предложит наиболее подходящую программу.В 4 года дети могут: собирать пирамиды небольшого размера; подбирать обобщающие слова к группе слов; находить лишний предмет среди других, объединенных между собой по какому-либо признаку; находить различия на картинках; без посторонней помощи подбирать противоположные по смыслу слова; сравнивать различные предметы и распределять их по некоторому признаку, в т. ч. по возрастанию или убыванию; уметь определять речь, звучащую на родном языке и на иностранном; отгадывать загадки, пытаться решать несложные головоломки и ребусы.ПамятьВ 4 года дети легко запоминают полученную информацию. В этот период нередко начинают изучать иностранные языки.Специалисты определили следующие критерии, по которым можно узнать, соответствуют ли возможности памяти возрасту ребенка. Развитие идет правильно, если он умеет: указывать дорогу домой из знакомых мест, например, из детского сада или супермаркета; воспроизвести по памяти небольшой рассказ; запоминать наизусть стихи, песенки, загадки; посмотреть в течение некоторого времени на незнакомые предметы, а затем, отвернувшись, перечислить их; воспроизвести услышанные слова или числа; делать задание, включающее в себя несколько команд; повторять 2-3 танцевальных движения; рассказывать об интересных событиях, которые с ним недавно произошли.
Бытовые навыкиБольшинство дошкольников к указанному возрасту могут самостоятельно чистить зубы, надевать, застегивать одежду, пользоваться столовыми приборами. Навыки ребенка в быту должны вырабатываться под строгим контролем взрослого, но при этом нельзя лишать дошкольника самостоятельности, необходимо корректировать его умения, давая советы, рекомендации, показывая пример.Эмоциональное развитиеВ 4-5 лет ребенок учится правильно выражать свое настроение, эмоции. Он начинает проявлять сопереживание, участие, определяет настроение и чувства окружающих его людей. Расширяет имеющиеся знания о культуре поведения.Если ребенку показать фотографию человека, он сможет определить, какое у того настроение. Дети могут легко воспроизвести эмоции, используя средства мимики.Сделав проступок, знает, как нужно поступить (попросить прощения, сказать, что подобное не повторится). Близкие люди вызывают положительные эмоции, незнакомые - недоверие, страх.Социальная адаптацияДошкольники любят знакомиться с новыми людьми, принимать участие в играх. На период 4 лет приходится разделение детского коллектива на мальчиков и девочек, что обусловлено различием в психологии и интересах. Девочки играют с куклами, мальчики же предпочитают возиться с техникой. Первые становятся помощницами мамы, стараясь делать простую работу по дому; вторые активно помогают отцу, ремонтируя с ним машину или отправляясь на рыбалку.Спортивные занятия с четырехлетним ребенкомК 4 годам тело дошкольника становится более крепким, однако могут быть проблемы с удержанием равновесия. Следует делать упражнения на его развитие. Хорошим эффектом обладает хождение по перекладине, бордюру или по выделенной узкой дорожке. Можно ходить на носочках или на пятках, принимать позу "Ласточка", при которой приходится стоять на одной ноге.Данный период подходит для того, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию. При этом не надо строить амбициозных планов относительно его спортивной карьеры в будущем. Целью посещения должно стать физическое развитие в соответствии с возрастом. Ребенку должна нравится работа над собой, необходимо поощрять его и подбадривать.Если нет возможности посещать секцию, можно приобрести простой инвентарь и заниматься в домашних условиях, используя кольца, шведскую стенку.
Обучение языку и логическому мышлениюЧетырехлетний возраст хорошо подходит для изучения иностранного языка. Если родители сами владеют им, можно заниматься дома, используя специальные видеоматериалы, занимательные упражнения, карточки и другие способы. Но вместе с обретением знаний нового языка должно идти совершенствование родного. Для этого необходимо читать ребенку вслух, учить с ним стихи, объяснять значение поговорок, разгадывать загадки и составлять их.Следует разговаривать с ребенком на разные темы, учить его анализировать явления, следить за ходом его мыслей и помогать ему в затруднениях.Если дошкольник допускает ошибки в речи, необходимо корректно их исправлять. При возникновении проблем с речью, надо обязательно обращаться к логопеду.Режим и питание ребенкаНачиная с 3 лет дети переходят на ту еду, которую едят взрослые. Но несмотря на это нужно тщательно следить за рационом дошкольника и режимом его питания. Поскольку идет активное развитие, дошкольники нуждаются в большом количестве энергии. Нередко в этот период аппетит снижается, поэтому приходится использовать разные ухищрения, чтобы сделать прием пищи интересным.Ребенок в 4 года должен есть 4 раза в день, при этом основное количество пищи должно употребляться на завтрак и ужин. 1/3 от суточного объема еды дают в обед и 15% - на полдник.Нужно организовать меню таким образом, чтобы оно включало все необходимые ингредиенты, содержащие витамины и микроэлементы. Блюда должны содержать мясо, рыбу, различные виды круп, масло растительное и сливочное, овощи и фрукты, молочные продукты и хлебные изделия.Необходимо придерживаться распорядка дня. Все мероприятия должны приходиться каждый день на одно и то же время. Послеобеденный сон должен длиться 1-2 часа, постепенно дошкольник будет от него отказываться. Ночной отдых занимает 9-10 часов. Навыки детей должны состоять в следующем: подъем в 7-8 утра, отход ко сну в 9 вечера.Отличия между мальчиками и девочками в четыре годаУ девочек в 4 года речь более развита, им легче выражать свои чувства, передавать ощущения, они быстрее запоминают новые слова и тут же включают их в свой словарь. Мальчики выражают мысли короткими предложениями, не пытаются сделать свою речь более ясной или понятной.Девочки, оценивая происходящее вокруг, задаются вопросами о том, нравится ли им это, как это явление отразится на их жизни. Мальчиков же интересует смысл происходящего, они пытаются разобраться, что это такое и в чем состоит его польза, вред или назначение.
Развивающие игры для детей в 4 года (видео)Дети нуждаются в большом количестве информации. При этом им ее необходимо правильно обрабатывать. Помогут в этом развивающие игры, которые в большом количестве предлагают специализированные ресурсы. С их помощью ребенок научиться делать обобщения, определять причину и следствие, лучше ориентироваться во времени и пространстве, проводить классификацию предметов и т. д.Однако видеообучение не может заменить индивидуальную работу с родителем или преподавателем. Не следует перекладывать ответственность по развитию ребенка на онлайн-ресурсы. К их помощи можно прибегать несколько раз в неделю, выбирая упражнение для развития некоторого навыка.Что должно насторожить?Существует ряд признаков, которые могут стать причиной беспокойства родителей. Если ребенок часто испытывает стеснение, страх, беспокойство или проявляет агрессию, необходимо обратиться к специалисту. Его консультация понадобится и в том случае, если у дошкольника нет желания играть со сверстниками, он ограничен в проявлении эмоций, у него обозначен узкий круг интересов, он не может запомнить свое имя, фамилию или адрес.Тревожным сигналом станет неумение провести прямую линию карандашом, построить башню, одеваться самостоятельно, чистить зубы, мыть руки и вытирать их.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх